Финансовый консультант, Кемерово,
31 июля 2014 г.
Умное страхование
577 просмотров
Приятель в прошлом году совершил автопробег по Европе: из Португалии в Италию через Испанию, Францию. Доволен был безмерно: дороги великолепные, за парковки «по-хитрому» можно не платить, стоит лишь объезжать контрольный шлагбаум, полиция не трогает, даже если скоростной режим нарушаешь…
Прошло полгода, и радость обернулась другой стороной. Почти каждый месяц теперь он получает счет из зарубежья, согласно которому необходимо оплатить штраф в 200, 300, а то и 500 евро за нарушения, допущенные на территории других государств. Он- то полицейских не видел, но они его очень хорошо замечали. На то и умная техника.
В России подобные продукты рынка транспортной телематики только начинают внедряться и представляют интерес как для корпоративных потребителей (нам хорошо известна система мониторинга ГЛОНАСС , которая активно работает в сфере автоперевозок и позволяет контролировать не только свой автопарк, но и в целом ситуацию на дорогах), так и для рядовых автовладельцев — в виде индивидуальной страховки.
О чем речь? Устройство камер слежения сегодня не новость, гораздо интереснее и современнее установка дополнительного оборудования в личном автомобиле. Оно зафиксирует различные показатели и характеристики, такие как скорость передвижения, ускорения и замедления, пиковые перегрузки, в том числе в момент ДТП, географическое перемещение транспортного средства и другое. На основе этих показателей формируется оценка качества вождения, которая позволяет страховой компании сформировать индивидуальный расчет для каждого покупателя полиса автострахования.
В продвинутой Европе, где страховая телематика как направление страховой деятельности давно укоренилась, успешно используется технология PAYD — «Pay-as-you-drive» («плати, как ездишь»), которая позволяет существенно снизить стоимость полиса страхования автомобиля, а также упростить и ускорение спорных вопросов в случае ДТП.
Европейские специалисты отмечают, что внедрение системы PAYD отразилось на поведении клиентов самым положительным образом. Сократилось количество случаев мошенничества, да и сами водители стали более аккуратными.
Преимущества
При использовании «умного страхования» преимущества имеются и для водителя (получение льгот на страхование, комплексная безопасность, повышение водительской дисциплины и сокращение количества дорожных происшествий), и для страховых компаний (сокращение фактов страхового мошенничества, упрощение урегулирования страховых случаев).
Эволюция телематики привела к очень перспективному направлению: анализ водительского поведения с формированием информационного профиля.
Западному водителю этот подход знаком страхованием «Плати, как ездишь». В машине клиента устанавливается блок, содержащий GPS- приемник, акселерометр и SIM-карту (для передачи данных). В результате страховой агент получает детальные сводные отчеты о том, насколько безопасно ездит тот или иной водитель.
На основании этого рассчитывается величина страховки. Справедливее, что более аккуратный клиент может сэкономить.
В России подобные продукты рынка транспортной телематики только начинают внедряться. Подход основывается на получении автовладельцем скидки на КАСКО в зависимости от безопасности управления транспортным средством.
Эффективность подобной системы доказал мировой опыт. По данным британских экспертов, использование так называемых систем «умного вождения» позволяет сократить число аварий более чем на 60%, а размер материального ущерба от них — на 50%. Водители, машины которых оснащены блоками сопряжения с подобными системами, на 53% реже нарушают скоростной режим и настолько же реже сталкиваются друг с другом.
Перспективы
Начиная с 2013 года на российском рынке предлагаются услуги на основе технологии INGENIUM DYNAMICS, разработанной британским телематическим оператором FMG. Ее успели в полной мере оценить британские корпоративные клиенты, бизнес которых так или иначе связан с перевозками и автотранспортом.
Эксклюзивным партнером FMG в России и странах СНГ является компания «СИДИКОМ» — один из ведущих российских производителей автомобильных навигационных карт и баз данных. Результатом партнерства стал интегрированный продукт, совместивший в себе технические и информационные наработки обеих сторон.
Возможностью для вывода на рынок такого продукта стало применение качественных картографических данных, создаваемых компанией «СИДИКОМ ». Наиболее важные из них — классификация по типам дорог, скоростные ограничения, фактическая пропускная способность дорожной сети, сведения о разрешенных маневрах и аварийно-опасных участках. Без какого базиса невозможен компетентный анализ водительского поведения с учетом локальных особенностей региона.
С точки зрения российского рынка, технология персонализированной сводной оценки безопасности и экономичности управления автомобилем — наиболее перспективный телематический сервис для транспортного сектора за последние годы. Преимущества использования этого продукта наверняка в самом скором времени оценят потребители.
Справка: Профиль водительского поведения — это персональная, связанная с водителем суммарная оценка безопасности и экономичности управления автомобилем. Идеальный водитель, не совершающий действия, которые потенциально могут привести к аварийной ситуации или негативно влияют на увеличение расхода топлива и износ агрегатов и узлов автомобиля, имеет профиль, равный 100%. В зависимости от стиля вождения и определенных действий, которые могут повлиять на безопасность и экономичность (резкие ускорения/торможения, резкие перестроения, нарушение скоростного режима, бессмысленные маневры и так далее), накладываются штрафы с различными весами в зависимости от «тяжести нарушения». По итогам каждой поездки формируется процент, показывающий, насколько безопасно и экономично в течение поездки водитель управлял транспортным средством.
Леонид АЛЕКСЕЕВ
Вся пресса за 31 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|